Разрабатываем бизнес стратегию и маркетинговый план
Для полного понимания задачи необходимо понять, что именно заказчик хочет получить в итоге и с чем придется работать.
Обычно мы задаём 7 вопросов:
Для полного понимания задачи необходимо понять, что именно заказчик хочет получить в итоге и с чем придется работать.
Обычно мы задаём 7 вопросов:
– Цель и основная идея проекта
– Целевая аудитория
– Рынок
– Конкуренты
– Монетизация
– Слабые и сильные стороны
– Что из себя предоставляет продаваемый продукт или сервис
Анализ целевой аудитории - один из важнейших этапов аналитики, это необходимо для всех дальнейших действий по развитию и продвижению продукта или сервиса.
Анализ целевой аудитории - один из важнейших этапов аналитики, это необходимо для всех дальнейших действий по развитию и продвижению продукта или сервиса. Чем глубже проработана целевая аудитория, тем проще будет создавать проект и рекламную стратегию и тем больше будет отдача от вложенных средств. Необходимо чётко понимать, кто именно будет пользовать, кто платить, кто важен для продвижения проекта и т.д.
Самой распространенной причиной провала современных проектов и стартапов, даже высокотехнологичных, является невостребованность рынком (около 42%).
Самой распространенной причиной провала современных проектов и стартапов, даже высокотехнологичных, является невостребованность рынком (около 42%). Причина проста - отказ от проведения необходимых маркетинговых исследований. Зачастую основатели полагаются на собственные представления о текущем состоянии рынка, о целевой аудитории проекта и о его сезонности, которые как правило бывают ошибочны или неполноценны.
Для понимания рыночных потребностей, в первую очередь необходимо обратиться к продукту или проекту и понять, какие цели он преследует и какие задачи решает. Необходимо отследить текущие тенденции, понять тренды, изучить готовые маркетинговые исследования или провести собственные. На основании подобных исследований специалисты оценивают возможные перспективы и объемы распространения продукта.
Как правило, описание рынка происходит с учетом 3-х параметров:
- Продукты (потребительские свойства, группы продуктов, заменители, цены, комплект поставки и т.д.)
- География (страны, области, города.)
- Время (сезонность, перманентный или временный.)
Присутствие на выбранном рынке конкурентных компаний не является поводом для отказа от запуска собственного проекта в этой же нише или для смены сферы деятельности.
Присутствие на выбранном рынке конкурентных компаний не является поводом для отказа от запуска собственного проекта в этой же нише или для смены сферы деятельности. После проведения грамотного анализа конкурентов, изучения их предложений, специфики ведения дел, ценовой политики и качества оффлайн или онлайн точек продаж, вы сможете повторить их удачные решения или предостеречь себя от ошибок, уже совершенных вашими конкурентами.
Анализ конкурентов необходим, если:
- Ваша компания - новичок в сфере бизнеса, вам необходим мониторинг рынка на предмет ценности и необходимости вашего продукта.
- Ваша компания - представитель оффлайн сектора продаж (традиционные торговые фирмы или торговые точки), но ради масштабирования бизнеса вы планируете начать продажи вашего продукта/товара/услуги через интернет.
- Ваша компания уже представлена в сфере интернет продаж, но вы отмечаете снижение стоимости среднего чека.
- Ваша компания стабильно и успешно работает, предлагая свои товары или услуги через интернет, но ради осведомленности о нынешнем состоянии рынка, вы предпочитаете быть в курсе всех текущих и предполагаемых изменений.
Брендбук - официальный корпоративный документ для внутреннего использования, в котором описывается концепция бренда, атрибуты бренда, целевая аудитория, позиционирование компании и другие данные.
Брендбук - официальный корпоративный документ для внутреннего использования, в котором описывается концепция бренда, атрибуты бренда, целевая аудитория, позиционирование компании и другие данные. Он содержит индивидуально созданные стандарты фирменного стиля компании, стратегию маркетингового продвижения и позиционирования, принципы взаимодействия с потребителем.
Разработка брендбука состоит из нескольких этапов:
- Подготовка - заполнение брифа, созданного самостоятельно или предоставленного разработчиком.
- Обсуждение - согласование ключевых пожеланий заказчика, систематизация данных, согласование ключевых моментов.
- Разработка концепции - после исследования ЦА проекта, анализа конкурентов и их рыночной активности, заказчику предоставляется несколько вариантов оформления брендбука на предмет согласования.
- Финальная презентация - внесение незначительных правок и итоговое согласование.
- Создание брендбука - передача заказчику в готовом виде (электронном, печатном или обоих) самой книги бренда.
Задача брендбука - определить стилистические рамки визуального фирменного стиля компании.
Задача брендбука - определить стилистические рамки визуального фирменного стиля компании. Это необходимо для обеспечения узнаваемости бренда и логотипа, формирования лояльности целевой аудитории и положительного образа бренда. Например, в случае открытия филиалов компании или расширения за счет франчайзинга, строгое следование единой концепции фирменного стиля бренда абсолютно необходимо, в противном случае теряется сам смысл подобного масштабирования компании.
Брендбук также работает и на благо новых сотрудников компании, позволяя новичку более оперативно сориентироваться в основах концепции бренда, экономя время на обучении и введении в курс дел компании.
Брендбук будет полезен и при изготовлении новых рекламных материалов, позволяя сокращать временные затраты на их создание и выпуск. Так как фирменный стиль уже был тщательно разработан и создан, сотрудники компании смогут без труда переносить его на любые рекламные носители, не тратя время и средства на подгонку размеров и согласование конечного результата.